Главное содержание

В рамках переподготовки "Содержание и методика преподавания информатики" по дисциплине "Философия образования" необходимо было написать эссе, ответив на вопросы:

Кто я? Кем я ощущаю себя в образовании? Чем я там занимаюсь? Какова моя основная задача? Кто мне близок по духу из философов образования? Какая идея, метафора, высказывание могли бы стать (являтся моим девизом)?

Мое эссе

Я работаю преподавателем в среднем профессиональном образовании. В образовательном процессе есть роли директора и его заместителей, завуча классного руководителя, или «классной мамы/классного папы», психолога. Но уверена, что ядром всей этой системы управления является роль преподавателя.

Я стараюсь стать идеальным преподавателем. В моем понимании это человек, к которому студенты и коллеги относятся с уважением, к его мнению прислушиваются. Он постоянно расширяет свои знания и умеет их преподать, порядочный, отзывчивый, уважительно относящийся к окружающим.

Мне очень хочется, чтобы на мои занятия студенты приходили с радостью, проявляли хоть немножко интереса и старания, не боялись меня. Чтобы мой труд был не напрасен. Так как нам предоставлена свобода в выборе учебников, планировании занятий, подборе материала, я постоянно все меняю. Каждый год я думаю о том, что всё, все задания подготовлены, планы составлены, и на следующий год я буду использовать готовое, но студенты и беседы с коллегами вдохновляют меня постоянно совершенствоваться (мне так кажется).

На одном из семинаров я услышала фразу: «сейчас специалист – это не тот, кто много знает, а тот, кто умеет работать с информацией». Я сокращаю теоретический материал до минимума, только самое необходимое, стараюсь, чтобы не заучивали, а понимали. С помощью различных заданий учу искать информацию и отбирать нужную для решения проблемы.

Стараюсь не проецировать свои проблемы и плохое настроение на студентов, не повышать голоса. На уроках я забываю обо всем, есть только я и студенты. Бывают ситуации, к счастью очень редко, когда какой-то из студентов вызывает только негатив, все равно стараюсь оценивать объективно, найти что-то хорошее (ведь если человек мне не нравится, то это моя проблема, моё восприятие).

У меня уже давно есть девиз «Оценка по информатике ниже пятёрки быть не может». Этот девиз размещен на моем сайте, которым студенты пользуются на каждом уроке. Это вдохновляет меня и студентов. Я ценю старание и ненавижу бездельников, которые пытаются получить оценку за чужой труд. У меня даже есть оценка «ноль» за ничего неделание (конечно в журнал она не идет, но учитывается в среднем балле, и студенты к ней относятся с пониманием). Как правило, у меня очень редко бывают тройки, много четверок и пятерок. Причем любую оценку в течение семестра они могут улучшить, если захотят.

Из философов образования мне очень понравилось учение Л.С. Выготского «обучение ведет за собой развитие». Внимательно наблюдая, как студенты выполняют задания, слушая рассказы об их увлечениях, я пытаюсь определить эту «зону ближайшего развития». Например, если базовое задание оказалось легким, то я постепенно его усложняю. Если у студента трудности, то чуть-чуть подсказываю.

Конечно, у меня не всегда всё получается. Иногда появляются мысли, а не сменить ли мне работу, осесть в какой-нибудь маленьком офисе в тишине и спокойствие, выполнять обязанности только в рабочее время. И я решусь на это, когда пойму, что каждый рабочий день для меня в тягость, что мне не интересна моя деятельность. Когда я перестану в свой нелегкий труд вкладывать душу.

Плагины Joomla

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить