Главное содержание

15 октября 2015 года я приняла участие в научно-практическом семинаре "Актуальные проблемы практической психологии образования" на тему "Скрытые проблемы особых детей: как предотвратить травлю в школе". Конференция была организована Министерством образования Московской области на базе Федерального института развития образования. Модератором конференции выступал Центр практической психологии образования АСОУ.

Открыла семинар И.М. Богомолова, заведующий отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства Управления воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области. Начальник Центра практической психологии образования ГБОУ ВО «Академия социального управления» С.В. Кривцова в своем докладе «Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных. Организационная культура как способ решения проблем дисциплины и противостояния насилию» рассказала о мифах вокруг темы буллинга, механизмах возникновения буллинга и зарубежном опыте его профилактики.

Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Г.В. Резапкина в своем выступлении «Проведение психологических исследований среди учащихся с целью профилактики буллинга» затронула тему ограничений и возможностей использования психодиагностического инструментария в целях выявления и профилактики буллинга в образовательных организаций и познакомила участников семинара с опросником, разработанным немецкими психологами,формуляром для его обработки и письмом к родителям.

Вторая часть семинара была посвящена технологиям противодействия буллинга. Было организовано несколько мастер-классов: "Методика работы с буллингом", "Буллинг в детском саду: как обнаружить и как прекратить", "Сколько буллинга у нас в школе? Как и зачем проводить мониторинг буллинга". Меня заинтересовал мастер-класс "Методики работы с буллингом", который проводила С.В. Кривцова, кандидат психологических наук, начальник Центра практичекой психологии образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" и Пономарева Елена Леонидовна, педагог-психолог колледжа г.Щелково.

В завершении Киселевой М.Г., кандидатом психологических наук, ведущим научным сострудником ЦРПСО ФГАУ "Федеральный институт развития образования" был представлен интересный доклад  "Школьный буллинг детей с тяжелыми хроническими заболеваниями".

На официальном сайте службы практической психологии образования Московской области можно ознакомиться с Азбукой буллинга